«Дочка» Ростеха будет зарабатывать на маркировке более 8 млрд руб. в год

0
10.08.2018
75 просмотров
Теги:

«Дочка» Ростеха будет зарабатывать на маркировке более 8 млрд руб. в год

C 2019 года в России начнут маркировать около десятка групп товаров, в том числе лекарства, алкоголь, табак, обувь, автошины (частично процесс уже запущен). С помощью маркировки можно будет проследить весь путь, по которому путешествует тот или иной товар, — от завода до магазина. Благодаря этому можно будет сразу понять, легальный товар или нет.
Единым оператором цифровой маркировки товаров станет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в июле этого года.— До 2024 года все вопросы маркировки по широкому спектру номенклатуры, если не сказать — по всему, должны перейти к единому оператору, ЦРПТ, который создан на базе Ростеха совместно с частными инвесторами, — сказал министр.
Получается, что до 2024 года эта компания получит денежный поток, исчисляемый миллиардами рублей.
Отметим, что ООО «Оператор ЦРПТ» — это дочернее предприятие компании «Новые решения» и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащего структурам Ростеха и Александра Галицкого.
Выручка оператора будет формироваться от продажи услуг по предоставлению сведений, необходимых для маркировки и прослеживаемости. В состав услуги входит предоставление частным партнёрам — участникам оборота кодов маркировки.
По всем товарным группам, за исключением лекарственных препаратов, плата взимается за все коды, выпущенные в оборот. Лекарственные препараты из списка ЖНВЛП (жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов) дешевле 20 рублей в отпускных ценах производителя маркируются бесплатно.
— Модель монетизации проекта для оператора строится на механизме прямого сбора платы за услугу, предоставляемую участникам оборота товаров в рамках использования объекта, — пояснил Лайфу источник в «Операторе ЦРПТ». — Она заключается в предоставлении сведений, необходимых для маркировки и прослеживаемости. В состав услуги входит предоставление частным партнёрам — участникам оборота кодов маркировки.
По его словам, цена этой услуги будет регулироваться правительством и, по финансовым расчётам, должна составлять 50 копеек без учёта НДС (в ценах третьего квартала 2018 года).
— Больше всего единиц будет маркироваться по табачной и по молочной продукции — 13,5 млрд пачек и более 17 млрд упаковок ежегодно. Они же будут приносить больше всего выручки оператору — более 5 млрд и около 8 млрд рублей ежегодно, — сообщил Лайфу источник в «Операторе ЦРПТ».
По его словам, начиная с 2020 года выручка оператора превысит 17 млрд рублей. В этом же году компания планирует выход на чистую прибыль, размер которой может превысить 8 млрд рублей. До 2032 года выручка будет ежегодно превышать в среднем 18 млрд, а прибыль — 8 млрд рублей.
При этом, если пересчитать все пачки по товарным группам из проекта соглашения (есть у Лайфа), их число составит 38 936 869 384 штуки. При продаже кода на каждую за 0,5 руб. суммарная выручка в год (от продажи услуги) составит 19 млрд рублей.
Производители товаров не раз заявляли, что введение маркировки серьёзно увеличит их расходы, что отразится на стоимости маркируемых товаров. Дело в том, что помимо выплат ЦРПТ производителям ещё придётся закупать специальное оборудование. Кстати, его поставляет компания «Трек марк», которая также принадлежит ЦРПТ. Бизнес приводил оценку: чтобы оснастить этим оборудованием 15 производственных линий, нужно 250 миллионов рублей.
Как ранее писал Лайф, на защиту производителей встал Герман Греф.»Такая нагрузка на бизнес может привести к банкротству/задержке развития российских производителей лекарств», — писал глава Сбербанка в мае вице-премьеру Дмитрию Козаку. Казалось бы, а при чём тут вообще банк? Но Греф очень переживает за отсутствие конкуренции в этом проекте. Будет конкуренция — и оборудование будет дешевле, и процесс пойдёт быстрее, следовало из письма Грефа.
У Грефа был интерес к маркировке не теоретический, а вполне конкретный. По мнению главы Сбербанка, его «дочка» — «Корус консалтинг СНГ» — могла бы быть оператором по маркировке какой-нибудь группы товаров (или нескольких). Также она могла бы формировать каталог маркируемых товаров (у неё есть похожий опыт).Ростеху, который является бенефициаром нынешней не слишком конкурентной системы, идея добавить в неё конкуренцию не понравилась, и Сбербанк до проекта допущен не был.Источник материала

0

Комментариев нет

Присоединиться к разговору

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также
Российский лидер Владимир Путин на встрече с канцлером ФРГ Ангелой Меркель сообщил о намерении и
Украинский журналист, ведущий телеканала "1+1" Александр Дубинский раскритиковал военную технику, которую покажут на параде в
В Сети появилось видео из Киева, где после репетиции парада независимости зенитно-ракетный комплекс "Бук" протаранил
Певица Лариса Черникова была звездой в 90-е годы, когда вся страна слушала хиты в её
В Киеве после репетиции парада независимости зенитно-ракетный комплекс "Бук" врезался в здание бизнес-центра, сообщает "Громадське
Россия и российские компании больше не смогут взыскать долги с украинских стратегических оборонных предприятий. Такое
Маршала Перкинс из Техаса до недавнего времени была простой студенткой Техасского университета и непопулярным видеоблогером.
Российская фигуристка Елизавета Туктамышева в своём аккаунте в "Инстаграме" предстала в неожиданном для себя образе.