Скупой платит дважды. Россияне стали отказываться от ширпотреба

0
04.10.2018
182 просмотров

Скупой платит дважды. Россияне стали отказываться от ширпотреба

— Что лучше? Одна дорогая вещь или несколько дешёвых — это один из самых популярных вопросов на женских фешен-форумах. Большинство девушек не могут позволить себе купить всё, что они хотят. А в результате возникает распространённая проблема: шкаф забит одеждой, а надеть нечего. Просто потому, что за последние годы многие стали переходить на более дешёвые марки, а в масс-маркете стали снижать качество продукции, чтобы удержать цену. Как итог — магазины наполнены дешёвыми вещами, но они быстро теряют вид и форму.
Многие россияне всерьёз начали экономить с начала кризиса в 2014 году. С тех пор покупательская способность россиян сократилась примерно на 30%. В 2017 году ситуация начала стабилизироваться. Ретейлеры отмечали рост количества продаж и оживление спроса, но 2018 год внёс свои коррективы в прогнозы продавцов и покупателей. Россияне вспомнили поговорку «скупой платит дважды» и перестали покупать дешёвые вещи. Таковы результаты исследования маркетинговой компании TDI.
Как показало исследование, россияне стали совершать на 30–50% меньше спонтанных покупок. Покупатели начали гораздо хуже реагировать на акции и горящие предложения, предпочитая лучше чуть переплатить, но хорошо обдумать и спланировать свои траты. Россияне стали реже ходить в магазины и совершать меньше покупок. При этом сумма среднего чека увеличилась. Потребители стали целенаправленно покупать более дорогие и качественные вещи, рассчитанные на длительный срок применения, чтобы сэкономить. Одним словом, отказываться от так называемого ширпотреба. Это слово пришло к нам с советских времен, когда товары широкого потребления практически всегда были крайне низкого качества.
— Это естественное поведение в условиях падения покупательской способности, — поясняет генеральный директор группы компаний TDI Наталья Орлова. — Потребители закладывают в бюджет покупку более качественных вещей с большим сроком службы. Да, стоят они дороже, но покупают их реже. Например, до кризиса купить демисезонную куртку невысокого качества можно было за 2–4 тысячи рублей. При этом каждый сезон её приходилось обновлять. Сейчас аналогичную вещь можно приобрести уже за 3–5 тысяч рублей. Только теперь покупатели скорее рассмотрят куртки за 10 тысяч, надеясь, что вещь прослужит не один сезон.
Кстати, тренд на покупку более дорогих вещей относится не только к одежде и обуви. То же самое касается бытовой техники, мебели, текстиля и других товарных категорий. Исключение составляют только продукты питания, где стоимость среднего чека стала расти в основном из-за повышения цен.
— Тенденция к сокращению спроса на дешёвые товары может привести к тому, что средний чек в масс-маркете сократится на 20%, — поясняет директор аналитического департамента консалтинговой компании ГХК «Golden Hills — Капитал АМ» Михаил Крылов. — При этом будут расти продажи товаров длительного пользования. Россияне научились мыслить как бухгалтер и покупают такие вещи, которые позволяют уменьшить расходы на амортизацию.
Фактически, если перевести стоимость товаров на срок их службы, то окажется, что дешёвые вещи обходятся покупателю дороже. Так что в ближайшем будущем этот покупательский тренд сохранится. К концу года ретейлеры ожидают рост цен в пределах 10% практически на все категории товаров: продукты питания, одежду, обувь, косметику и парфюмерию, бытовую технику, мебель, автомобили, лекарства. Это связано с ростом курса доллара. Даже если он останется на отметке в 65–67 рублей, подорожание произойдёт уже в ближайшем месяце, так как новые партии иностранных товаров и комплектующих уже закуплены по другой цене. 10% — не случайная цифра, именно в этом диапазоне подорожал доллар с лета этого года.
— Даже если рубль укрепится, то продавцы, однажды повысив цены, уже не будут их снижать, — продолжает Наталья Орлова. — Ещё одна волна роста цен ожидает россиян после Нового года. Она связана с увеличением ставки НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 года. Но это подорожание не будет ощутимым и может даже остаться незамеченным для многих категорий населения. Повышение цен произойдёт в пределах 1–2%. Эти негативные факторы не могут не отразиться на оборотах торговых точек, — утверждает эксперт. С 2014 по 2017 годы количество продаж упало на 10–20%. В 2017 году этот показатель начал расти в пределах 5–7%, а теперь опять произойдёт спад.Источник материала

0

Комментариев нет

Присоединиться к разговору

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также
По словам специалистов, занятия спортом оказывают долгосрочное положительное действие на человеческий организм вне зависимости от
Кроме того, лидеры двух стран успели обсудить освобождение американского пастора Эндрю Брансона и ситуацию в
Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров заявил, что ответственность за пожар на заводе "Электроцинк" во Владикавказе
Президент США Дональд Трамп призвал мигрантов попросить убежища у мексиканских властей. Об этом он сообщил
На севере Греции автомобиль с нелегальными мигрантами попал в аварию, в результате чего 13 человек
В Нью-Йорке ведьмы совершили обряд наведения порчи на члена Верховного суда США Бретта Кавано, сенатора
Правящая партия Ярослава Качиньского "Право и справедливость" в Польше лидирует на местных выборах в органы
Совместная китайско-британская группа альпинистов обнаружила пещеру на глубине 200 метров. Читать далее...Источник материала